Обзоры

ЭЛЕКТРОМОБИЛИ: ЗА И ПРОТИВ

Автор:
Редакция Журнала
Категория:
Авто
29.07.2021

«Зеленое» будущее уже на горизонте, или еще прекрасное далеко? И так ли прекрасны электрокары, как о них вещают с экранов телевизоров, страниц журналов и в интернете? Страны Северной Европы активно скупают модный вид транспорта и занимают лидирующие позиции по приобретению новых электрокаров. Возглавляет рейтинги Норвегия. Ситуация подкрепляется правительственными стимулами и дотациями. В Беларуси только предпринимаются шаги по переходу на электромобили. В качестве бонуса владельцы таких авто не оплачивают дорожный налог и городские парковки. В целом же ситуация пока спокойная, но все чаще в рамках small-talkвсплывают разговоры, а то и споры об электрических авто. Чтобы определиться с выбором или же просто поддержать культурную беседу, ознакомьтесь с основными плюсами и минусами подобного вида транспорта.


Tesla MotorsПодробнее на Autonews:https://www.autonews.ru/news/596726179a79474daf430ef2


ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Тренд на экологичность и заботу о природе актуален абсолютно во всех сферах жизни. Покупка электромобиля в этом плане лучшее решение. Такие машины дают практически нулевой выброс вредных веществ, снижая тем самым уровень загрязнения воздуха. Выхлопные газы привычного транспорта разрушают окружающую среду и негативно влияют на здоровье человека, вызывая серьезные заболевания. Электромобили решают проблему со снижением источников загрязнения. Герои, которые делают город чище.

электрокар


НАДЕЖНОСТЬ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Авто выделяется отличной управляемостью. Риск перевернуться при ДТП невысокий благодаря смещению центра тяжести к низу. Риск воспламенения также низкий, а в случае возгорания пламя распространяется медленно, ведь здесь отсутствует топливо. Еще один плюс в пользу безопасности — функция экстренного торможения.


Tesla MotorsПодробнее на Autonews:https://www.autonews.ru/news/596726179a79474daf430ef2


ПОНИЖЕННЫЙ УРОВЕНЬ ШУМА

При движении электрокар практически не создает шумов. «Тихие» автомобили — идеальное решение для больших городов, где и так достаточно высокое шумовое загрязнение и, как следствие, повышенная утомляемость, стрессы, бессонница, заболевания нервной системы.
Однако есть и обратная сторона медали. Низкий уровень шума можно интерпретировать и как недостаток. Существует мнение, что это может стать проблемой для пешеходов, особенно слабовидящей части населения. Поэтому в последнее время появляются призывы сделать электромобили «чуть громче».


электрокар


ДОЛГОВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Автомобиль работает за счет преобразования электроэнергии в механическую энергию. Электродвигатель считается более надежным по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. В чем же его плюсы? Он компактный, прост в использовании, обладает высоким  КПД, не требует наличия коробки передач.

Поломки таких автомобилей происходят реже, поэтому они не требуют столь серьезного ухода, как их предшественники. Главное правило: надлежащая эксплуатация и своевременный заряд.


Бентли электрокар

Концепт-кар первого электромобиля Bentley, который появится не раньше 2025 года


СОДЕРЖАНИЕ

Истина, с которой не поспоришь: содержать элетрокар выгоднее, чем обычный автомобиль. В среднем затраты на зарядку в 2–3 раза меньше, чем траты на заправку газом, и в 4–6 раз меньше, чем траты на заправку бензином. С учетом относительно невысоких тарифов на электричество в стране авто можно заряжать от домашней сети.


А теперь добавим ложку дегтя и приведем минусы


  • ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ

Несмотря на недорогое обслуживание, стоимость самого автомобиля может испугать многих. Именно поэтому рейтинги по покупке новых электрокаров возглавляют страны с высоким уровнем жизни. Такие авто относятся к категории премиальных и для среднестатистического жителя являются недоступными. Стоимость бюджетного электромобиля приблизительно в 2–2,5 раза выше стоимости японского хэтчбека.


  • ОГРАНИЧЕННЫЙ ЗАПАС ХОДА


Бюджетные модели имеют запас хода всего чуть более ста километров. Получается, что дневной пробег не должен превышать этот показатель. По сути, передвигаться можно только по городу. Вариант подойдет для тех, кто использует авто для поездок на работу, но никак не для активных автомобилистов, которые проводят на железном коне весь день. Исключение составляют премиальные модели Tesla и Jaguar: они способны проехать на одном заряде около 500 километров.


  • НЕХВАТКА ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ

Автомобиль — это не телефон, который можно поставить на зарядку на ночь возле кровати. Для максимально комфортного пользования в стране должно быть обеспечено оптимальное количество зарядных станций на автозаправках. Пока ситуация не столь радужная, и это значит, что на дальние расстояния по стране передвигаться очень проблематично. Владельцы частных домов заряжают авто у себя во дворе. Жителям многоквартирных домов приходится тяжелее. Некоторые создают персональные зарядные станции в гараже, на парковке или во дворе за свой счет. Но тем не менее это никак не решает вопрос со свободным перемещением по стране.


  • НЕХВАТКА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ


Да-да, некоторые ученые бьют тревогу. Появляются опасения, что активный переход на электромобили приведет к недостатку электричества. Существующие мощности не будут удовлетворять спрос. В результате возникнет необходимость в строительстве новых электростанций, а также поднимутся тарифы на электроэнергию. При таком раскладе увеличится стоимость обслуживания, и сама идея владения электромобилем уже не будет такой привлекательной. 


А пока количество электромобилей в мире растет. По мнению аналитиков к 2040 году их будет 400 млн. Статистика свидетельствует, что в Беларуси без затруднений можно купить электрокар: в стране зарегистрировано более 4 000 единиц электрического транспорта.

Популярное

Популярные рейтинги

Смотреть все рейтинги