Советы

10 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА

Автор:
Редакция Журнала
Категория:
Образование
24.08.2022

10 ОСНОВНЫХ ПРАВИЛ ЦИФРОВОГО ЭТИКЕТА подразумевают основные правила общения в мессенджерах в деловых и рабочих целях.
Как нужно вести себя на форумах, в социальных сетях, в деловой переписке?

С развитием интернет-технологий большая часть нашей жизни переместилась в диджитал-пространство. Мы все чаще общаемся в сети, но не всегда задумываемся о том, правильно ли это делаем.

Итак, обсудим, что такое этика в диджитал, и определим< 10 основных правил для комфортного и понятного общения в сети.


10 правил цифрового этикета - mytop.by

1. Временные рамки в цифровом этикете

Главное правило для ведения деловых переписок – соблюдать временные рамки рабочего дня. Время с 10 утра до 7 часов вечера отлично подходит для деловой переписки.

2. Почта или мессенджер? Как использовать?

Почта или мессенджер? Еще недавно почта была основным каналом деловой переписки. В последние годы благодаря своей популярности мессенджеры и социальные сети стали полноценно использоваться для обсуждения рабочих вопросов. Заранее оговорите с собеседником средство общения – и перемещайтесь в выбранное приложение.

3. Цифровой этикет. Звонок или сообщение?

Иногда телефонный звонок необходим для решения вопроса. Хорошим тоном считается предупредить о звонке собеседника и договориться об удобном для всех времени.


Правила цифрового этикета на сайте mytop.by

4. Голосовые сообщения и видеозвонки

Этот формат общения пользуется популярностью все больше и используется все чаще. Но его стоит согласовать с собеседником заранее.

5. Скорость ответа в цифровом этикете

Не стоит игнорировать деловые диалоги и чаты. Если нет возможности дать развернутый ответ оперативно, предупредите собеседника о том, что вернетесь к диалогу позже.

6. Как формулировать сообщение?

Большинство людей раздражаются при получении коротких незаконченных сообщений. Сформулируйте мысль, изложите ее большим текстом, разделяя на абзацы или пункты. Перед отправкой прочтите и удостоверьтесь в логичности текста.


Цифровой этикет: 10 правил - майтоп бай

7. Стоит ли отправлять ссылки, вложения, контакты?

Любые ссылки и вложения следует отправлять с пояснениями. Чтобы собеседник не тратил лишнее время, сделайте их кликабельными или легко копируемыми.

8. Будьте вежливыми и грамотными

Важные составляющие рабочих переписок – вежливость и грамотность. Приветствие в начале письма, отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок – такое сообщение приятно получить любому собеседнику.

9. Отзеркалить стиль общения

Чтобы стать ближе к собеседнику, отзеркаливайте его стиль общения. Это касается использования эмодзи в сообщениях или предложения перейти на «ты».

10. Итоги беседы

Подведение итогов после обсуждения рабочих вопросов – это хороший тон. Можно поблагодарить собеседника за проделанную работу, подытожить разговор или попрощаться, пожелав хорошего времени суток.


Освоить цифровой этикет несложно – перед отправкой сообщения задайте себе вопрос:

— Не отнимаю ли я чье-то время и внимание?

— Не доставляю ли я кому-то неудобств?



Читайте интересные статьи по теме образования

• Тренды образования

• Топ-5 высокооплачиваемых профессий

• Топ-5 сетей центров развития для детей в Минске

Популярное

Популярные рейтинги