Мнение эксперта

Ирина Баценко: тренды в образовании

Категория:
Образование
19.03.2022

На пандемию быстрее всего отреагировала сфера образования. Мгновенные изменения почувствовали на себе школы, университеты, программы дополнительного образования. Почему во время пандемии и введения карантина закрыли одну дверь, а открыли сотни, мы узнали у Ирины Баценко, кандидата педагогических наук, доцента, учредителя клуба английского языка "Малберри Клаб"


Ирина Бабенко Mulberry Club.jpg

ЦИФРА ПРАВИТ МИРОМ

Университетам и школам пришлось срочно уходить в онлайн и осваивать виртуальную реальность. "Удаленка" оказалась тем экзаменом, который оказался по плечу далеко не всем учебным заведениям. Сотни учебных заведений (школ, колледжей, курсов) закрылись, так как не справились с ситуацией. Тренд в образовании-2022 – гибкость: наличие возможности сочетать онлайн, офлайн и применять гибридные (blended learning) подходы.

ВАЖНО, КАК ТЫ ОБЩАЕШЬСЯ С МИРОМ

Умение работать с компьютерными программами, организовывать контент, искать и обрабатывать информацию, знание основ письменной коммуникации стали необходимостью и для студентов, и для преподавателей. Это базовые компетенции для получения образования.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ И ПРОГРАММЫ-ТРАНСФОРМЕРЫ

В 2022-м продолжает расти популярность "межпредметности" в образовательных проектах в программах школьного и университетского образования: STEAM, STEM, и т. д. Только предметных знаний уже недостаточно. Тренд к уникальному набору предметов в университетах и школах мира и обучению по индивидуальной траектории с целью раскрытия потенциала личности и сближения различных сфер науки набирает силу.

SOFT SKILLS VS HARD SKILLS

Если еще недавно ценились способности решать тесты и задачи, то сейчас не менее важное значение приобретают знания, применяемые в реальном мире для решения практических задач. Это знание процедур и стратегий, способность создавать успешный нетворкинг, работать в команде, решать проблемы и успешно коммуницировать.

Наличие гибких навыков становится неотъемлемым критерием успеха. Поэтому программы по развитию "некогнитивных" способностей и поведенческих компетенций бьют рекорды популярности.

Уже в средней школе во многих странах мира вместе с изучением робототехники и других модных предметов дети оттачивают гибкие навыки. А именно: как научиться учиться, как использовать свой креатив, как управлять своими ресурсами, как развивать и продвигать свои идеи.

ЕСЛИ ОСНОВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 21-ГО ВЕКА – ЭТО УПРАВЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЕМ, ТО ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ МЫШЛЕНИЕМ.


ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

К счастью, у нас есть выбор. Теперь, чтобы стать успешным и востребованным, не обязательно следовать стандартному курсу "школа, университет, работа". Получить образование в любом уголке мира, сочетая работу и обучение, приобрести свой уникальный набор компетенций в корпоративных университетах, на курсах, образовательных платформах Coursera, EdEx, FutureLearn и т. д. реально и без стандартной академической программы. Популярными становятся доступные ресурсы от топ-университетов, которые позволяют получить образование, не выходя из дома.

ПРЕПОДАВАНИЕ – ЭТО ИСКУССТВО И НАУКА

Последние годы показали желание многих обучать. Появилось огромное количе- ство онлайн-платформ, курсов, школ, и т. д. Но оказалось, что умение работать над контентом, отбором материала, составлением программ, организацией кур- сов, мотивацией и т. д. требует глубоких знаний методики и психологии. Именно поэтому тренд 20-х – развитие программ по обучению и подготовке методистов. Если основная компетенция 21-го века – это управление мышлением, то преподаватель – специалист по управлению мышлением.


Популярное

Популярные рейтинги

Смотреть все рейтинги